Любой человек при покупке автомобиля рассматривает ряд характеристик разных машин и останавливает выбор на той, где этот ряд шире, при соответствующей цене, конечно. Безусловно, без систем безопасности машину безупречной не назовешь.
Здесь будет идти речь о двигателе, его мощности, коробке передач, салоне и т. д., но обязательно будут присутствовать и такие аббревиатуры как АБС, АПС и другие в зависимости от комплектации и цены автомобиля.
Если говорить о безопасности, то следует упомянуть о том, что она есть активная и пассивная. Активную безопасность обеспечивают те эксплуатационные и конструктивные качества, которые способны гарантировать безаварийную эксплуатацию машины, а также исключить предпосылки происхождения аварии.
Главными системами активной безопасности можно назвать:
1. Антипробуксовочная (АПС); ее еще называют системой контроля тяги. Она направлена на предотвращение потери сцепления колес на трассе. При гололеде или в дождь, когда наиболее вероятна пробуксовка одного из ведущих колес, датчики, отслеживающие их скорость, подают сигнал на систему, которая, в свою очередь, уменьшает крутящий момент двигателя, передаваемый на колеса;
2. Антиблокировочная (АБС) – система, которая помогает уменьшить тормозной путь. Он укорачивается, если колеса будут проворачиваться при торможении, чем, если они будут полностью заблокированы. Так, при торможении на скользкой дороге АБС в нужный момент ослабляет тормозное давление, и колесо вращается, а затем вновь увеличивает его. Таким образом, экстренное торможение осуществляется прерывисто;
3. Система помощи экстренному торможению (СПЭТ) помогает в аварийных ситуациях автолюбителям затормозить. Согласно статистике часть водителей в экстремальных случаях забывают о педали тормоза, не дожимают ее или бросают чуть выжав. СПЭТ учитывает скорость машины, силу и скорость торможения, расстояние до помех и другие условия движения и при необходимости максимально увеличивает силу тормозной системы. СПЭТ заблокирована с АБС на случай скольжения машины;
4. Система контроля тормозных усилий нужна для постоянного контроля над автомобилем на дороге с разнородным покрытием. Она дает возможность распределять торможение равномерно между колесами и тем самым уменьшает риск заноса;
5. Система курсовой устойчивости (ЭКУ) тоже привязана к АБС и дополнительно оснащена акселерометром и датчиком расположения руля. В случае потери управления машиной ЭКУ осуществляет торможение одним или несколькими колесами для предотвращения заноса.
Второстепенные элементы активной безопасности: круиз-контроль, парктроник, система помощи при спуске/подъеме и другие.
О пассивной безопасности всем известно более широко. Это та экипировка автомобиля, которая позволяет смягчить последствия аварии или ДТП. Она представлена такими элементами:
- Ремни безопасности;
- Подголовники;
- Бамперы;
- Триплекс (многослойное стекло, соединенное между собой пленкой, которая при ударе не дает осколкам рассыпаться);
- Подушки безопасности;
- Мягкие составляющие панели;
- Безопасное расположение двигателя и других механизмов.
Зная обо всех нюансах машины, которые обеспечивают безопасность, можно сделать всего один вывод: своевременно проводите ТО и капитальные ремонты своего автомобиля. И тогда активная и пассивная безопасность будут всегда настороже вашего здоровья и жизни.
Комментарии (0)