Контролируем техническое состояние нижней части автомобиля

Всем хорошо известно, как часто на наших дорогах встречаются совершенно разбитые участки. Не заметив вовремя такой участок, мы слишком поздно снижаем скорость и попадаем колесом в выбоину.

При этом ощущается сильный металлический удар, который зачастую сопровождается повреждением одного из узлов, расположенных в нижней части автомобиля.

Чтобы своевременно выявить поврежденный узел, нижнюю часть транспортного средства, перенесшую сильный удар, рекомендуется тщательно осмотреть на подъемнике.

  • Сначала осматриваем пыльники ШРУСов. Следы шрусовой смазки на поверхности пыльника являются признаком разгерметизации шруса. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с поврежденным ШРУСом, который необходимо срочно перебрать или заменить на новый.
  • Затем осматриваем шланги тормозной системы. Если на шланге тормозной системы имеются механические повреждения, его следует заменить. Сеть мелких трещин на поверхности шланга указывает на старение резины. Такой шланг также требует замены.
  • При перемещении в пределах рабочего хода, между шлангами и кузовом должен сохраняться зазор.
  • Осмотрите виброизоляционные втулки передней и задней подвески. Деформированные или треснутые втулки рекомендуется заменить, пока они полностью не разрушились.
  • Проверьте, не поврежден ли механизм привода стояночного тормоза. Он не должен иметь оборванных нитей, а также должен свободно двигаться в рубашке.
  • Осмотрите передние стойки и амортизаторы задней подвески. Корпуса этих узлов должны быть сухими. Следы амортизаторной жидкости на корпусах являются признаком потери герметичности в амортизаторах. Отказавшие узлы заменяют на новые.
  • Запустив двигатель автомобиля, убедитесь в исправности системы выхлопа. Осмотрите, надежны ли крепежные приспособления глушителей и трубопроводов, фиксирующие их на кузове. Утерянный крепеж необходимо восстановить.
  • Пороги и двери кузова снабжены дренажными отверстиями для вывода скапливающейся там влаги. Обязательно прочистите указанные отверстия.
  • Проверьте исправность амортизаторов, для этого качните кузов в точке крепления каждого из них. При этом кузов должен совершить только одно перемещение. Если кузов совершает несколько колебаний, следует заменить соответствующий амортизатор или стойку.
  • Проверьте наличие наружных брызговиков. Вместо отсутствующих установите брызговики, подходящие для вашей модели транспортного средства.
  • Езда по неровной местности часто приводит к отрыву фильтра очистки топлива, закрепленного рядом с топливным баком.
  • Проследите, чтобы были надежно закреплены трубопроводы тормозной и топливной систем.
  • Определите износ тормозных дисков и сравните полученную величину с номинальной толщиной.
  • Определите износ тормозных накладок. Значительно изношенные колодки замените.
  • При ремонте тормозной системы используйте только изделия известных производителей.
  • Проверьте автомобиль на отсутствие повреждений боковины шин, а также колесные диски.
  • Убедитесь, нет ли в моторном отсеке вашего транспортного средства подтеканий рабочих жидкостей.

Возможно, эти рекомендации по оценке технического состояния нижней части автомобиля будут полезны как начинающему, так и более опытному водителю.

78
Полезный совет?
Да
Нет