Дуракам закон не писан

Дуракам закон не писан

Наличие или отсутствие водительского стажа не может гарантировать вам безопасности на дороге. Однако важно осознавать, что за рулем нужно думать не только за себя и своих пассажиров, а еще и за пешеходов – дураков и таких же встречных водителей. Увы, от этой реальности никуда не деться.

Как же быть, чтобы остаться целым и невредимым на пути и никого не изувечить? Универсальной формулы на самом деле просто не существует.
Но ситуация на дороге во многом будет зависеть от вашего темперамента. Держать ситуацию в процессе езды очень трудно, но крайне необходимо. Все свои действия нужно планировать и уметь! И мочь! Предугадать ситуацию, которая может сложиться. Такая предусмотрительность, конечно не гарант, что вы избежите ДТП, но в целом значительно снижает риск подобной неприятности.

Но бывает и так, что в пути встречаются так называемые «мертвые зоны», когда все участники происшествие правил дорожного движения не нарушали, но… стали участниками аварии. Невероятно, но факт, и при чем таких случаев очень много. Причины такого явления потом долго пытаются объяснить самые талантливые следователи и экстрасенсы. А вот с ситуацией, когда один участник аварии является потенциальной угрозой для жизни водителей или пешеходов, и так все ясно.

Водителю, который видит, что другой водитель на дороге и пешеход явно нарушает, лучше уступить и не идти на принципы. Это разумно и гуманно. Действительно, лучше уклонится от правил движения и остаться живым, и другие тоже не пострадают. Говорят, так бывает не всегда. Но дорожное движение часто просто не предсказать. Но если вам, умному и разумному водителю дорого свое здоровье, деньги, и вовсе не нужны судебные тяжбы и помотанные нервы – уступи дураку дорогу.

В уме участник дорожного движения просто обязан постоянно думать о том, какое правильное решения могут принять соучастники движения (другие водители и пешеходы). Это кажется мистикой. Но нужно лишь видеть общую картину и успеть принять верное решение, которое спасет всех участников движения, по мере возможности, конечно. Для этого нужно смотреть в поворотные зеркала, включать поворотные световые сигналы. Включенный поворот решает очень многое…

После ДТП каждый водитель корит себя, что мог бы избежать этого, но… Забыл, не решился, не подумал…Особенно сложно принять решение при обгоне в полосе движения, на обочинах. Угадать причины обгона нереально. Но об этом думать и не надо, стоит просто уступить дорогу обгоняющему.

На самом деле нарушать правила дорожного движения могут, но лишь ограниченные категории граждан (работника милиции, медики, судьи и пр.). Но их движение должно сопровождаться звуковой сиреной. Не уступить таким машинам просто преступление.

В целом, есть свод правил, который нужно знать умным водителям, иначе рискуете попасть в ряд дураков, за которых нужно думать.

  1. Необходимо уступить водителю, не видящего вас. Выезжать он может из-за угла, с других укрытый. Стекла должны быть чистыми, не грязными.
  2. Проявите снисхождение к водителям, у которых просто нет стажа вождения. Таких заметить не сложно, они неуверенно ведут себя на дороге.
  3. Приостановитесь, если другой водитель по неясным вам причиним, въехал на вашу полосу.
  4. О бездумности пешеходов и говорить нечего. Пропустите, они не могут вас понять и представить себя на вашем месте.
  5. Необходимо проявить предельную бдительность в местах общественного транспорта (остановки). Очень велик риск неожиданного появления человека, который бежит к автобусу по дороге или от него.

Невежливых водителей на дорогах превеликое множество. Многие и вовсе толком водить не могут. Есть машина – ума не надо. Но и сознательных водителей немало, но оказаться в непростой ситуации может любой участник дорожного движения.

Часто бывает, что нервы водителей на пределе. Многочасовая поездка за рулем не способствует душевному спокойствию. Очень часто при нарушении движения водители могут не сдержать эмоций. Порой накал страстей нешуточный, в частности, когда водители и пешеходы выпившие. Порой достичь взаимопонимания сложно, но иногда сдержать эмоции нужно и вовремя реагировать на такие казусные ситуации. Правильно сделанный шаг – порой лучшее решение.

К сожалению, очень трудно понять, когда нужно проехать, а когда притормозить. Новичкам это сложно, и именно они становятся участниками ДТП чаще всего. Однако суть не в этом – на дороге нужно четко реагировать. Каждая секунда может играть роковую роль и для самого водителя, и для других участников дорожного движения.

Сесть за руль – это всегда риск, который может быть оправдан, а может закончиться фатальным исходом (смертельным исходом). Много судеб было искалечено неправильным поведением на дороге.

709
Совет полезен?
Да
Нет

У вас отказали тормоза

У вас отказали тормоза

На дорогах случается всякое – и аварии, и поломки, и всякие внештатные ситуации, из которых приходится быстро искать оптимальный выход. Отказ тормозов – это очень серьезно, и хорошо, если бы вам никогда не пришлось с этим столкнуться.

Скользкая дорога: как выйти из неуправляемого заноса?

Скользкая дорога: как выйти из неуправляемого заноса?

Занос на скользком дорожном покрытии - одна из опаснейших ситуаций. Справиться с ним, особенно при отсутствии должного опыта, очень тяжело: автомобиль, выйдя из-под контроля, становится практически неуправляемым.

Как вести себя на зимней дороге

Как вести себя на зимней дороге

Как бы ни осторожничал водитель на зимней дороге, всегда нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям. Таковы особенности зимнего вождения. В любой момент может случиться так, что автомобиль выйдет из-под контроля на скользкой или заснеженной дороге.

Влияние психологии водителя на безопасность вождения

Влияние психологии водителя на безопасность вождения

Опыт вождения тесно связан с пройденными километрами. Психологами было выделено несколько этапов поведения, присущих водителю перед тем, как он станет обладать высоким уровнем езды и безопасности: