Особенности эксплуатации гидроусилителя руля

Особенности эксплуатации гидроусилителя руля

Гидроусилители рулевого управления плавно перекочевали с грузовых автомобилей на легковые машины и перестали быть здесь опциями для богатых. Сегодня ГУР есть на Волгах, на бюджетных иномарках и различных кроссоверах. Пользоваться усиленным управлением – одно удовольствие, поскольку машина управляется прямо-таки играючи.

Но важно не только пользоваться, но и знать про особенности эксплуатации рулевого гидроусилителя – иначе с узлом непременно что-нибудь приключится.

Всегда регулярно проверяйте, насколько работоспособен гидроусилитель. Если система функционирует нормально, при заведенном моторе руль будет поворачиваться гораздо легче, нежели когда машина заглушена.

Гидроусилитель руля будет нормально работать, если выполнять такие мероприятия:

  1. Масло в бачке регулярно проверяйте.
  2. Система должна содержаться герметичной, протечки надо устранять максимально быстро.
  3. Не забывайте о проверке натяжения приводного ремня, подтягивайте его при нужде.
  4. В машинах, где наличествует фильтр, этот фильтр меняют ежегодно. Если масло поменяло цвет либо запахло горелым маслом, фильтр меняется незамедлительно.
  5. Заливать в ГУР надо лишь рекомендованное автопроизводителем масло. Залив дешевый аналог, вы можете вывести узел из строя и потратить многократно больше средств на ремонт или замену.
  6. Обнаружив значительную протечку масла, вы должны ехать в автосервис. Но чтобы добраться до него, нужно заполнить бачок жидкостью для АКПП либо моторным маслом.

Чтобы детали рулевого усилителя не сломались раньше положенного ресурса эксплуатации, вы должны соблюдать такие правила, находясь за баранкой:

  1. Не удерживайте руль дольше 5 секунд в крайних поворотных положениях – а то масло перегреете.
  2. Когда насос не работает, эксплуатировать машину долго нельзя. Могут выйти из строя со временем компоненты рулевого механизма и распределителя, которые не рассчитаны конструктивно на столь жесткие эксплуатационные режимы.
  3. Когда колеса упираются в поребрик либо иное препятствие, пытаться поворачивать их недопустимо.
  4. Пытаясь выехать из колеи, не держите колеса долго повернутыми.

При обнаружении первых признаков неисправностей лучше не браться за самостоятельное устранение, когда нет соответствующих знаний и навыков. Гидроусилитель – довольно сложная конструкция, поэтому доверять ее ремонт лучше мастерам СТО, если вы, разумеется, не являетесь таковым.

1188
Совет полезен?
Да
Нет