Без комплекта летней резины выезжать в жару на автодороги может оказаться просто опасным мероприятием. Управление автомобиля, если он и далее продолжает эксплуатироваться на зимней резине, имеющей плохое сцепление с летним асфальтом, может оказаться под угрозой. И поэтому, как только на улице установится сухая теплая погода, правильнее использовать правильные летние шины.
Неплохим выбором для отечественных реалий являются универсальные всесезонные шины, в которых содержится повышенный процент химически чистого технического углерода и минимальный – каучука. Вкупе с гибким стальным каркасом и мягкими нейлоновыми нитями получается вполне крепкая и упругая летняя шина, которая на хороших дорогах способна прослужить не один сезон.
Универсальные всесезонные шины отличаются высоким уровнем протектора (часто – до 150 мм), что позволяет на практике куда лучше поглощать механические удары, возникающие на дорогах с неудовлетворительным покрытием. Пусть это несколько снижает чувство управляемости, но если ездить на относительно небольших скоростях, то безопасность вождения все равно останется на высокой планке.
Но порой некоторые водители европейских автомобилей, славящихся в отличие от японских моделей, лучшей управляемостью, предпочитают покупать низкопрофильные шины. Последние отличаются крайне низким уровнем профиля, который у лучших итальянских производителей может достигать показателя всего 20 мм. Но в реальной практике лучше покупать комплект летней резины с большим запасом профиля.
Узнать свой профиль нетрудно. Скажем, если обратить внимание на самую распространенную резину, имеющую аббревиатуру 185/75R13, то в реальности высота профиля будет составлять не менее 135 мм. Для дорог с плохим покрытием данная резина окажется просто идеальной! Но низкопрофильные шины имеют еще меньшую высоту профиля, что позволяет практически полностью нивелировать эффект бокового качения кузова автомобиля, часто появляющегося при прохождении резких поворотов.
Приобрести в магазине шины с избыточно широким профилем не всегда считается логически правильным решением. Ведь шины могут банально задевать за крылья и гарантировать высокий уровень лобового сопротивления.
Порой лучше купить более узкие шины, но имеющие больший диаметр. В последнем случае подвеска окажется мягкой, шины смогут меньше оказывать лобовое сопротивления, а тормозной путь за счет увеличения диаметра шины, радикальным образом уменьшится.
Комментарии (0)