Не зря старые, опытные водители говорят, что новичок, сдавший на права – это еще не водитель. Как минимум год нужно отъездить, включая и езду по зимним дорогам, чтобы начать чувствовать себя за рулем более-менее уверенно.
Но до настоящего водителя еще далеко - важно «накрутить» хороший километраж. Слишком много каверзных неожиданностей готовит порой дорога, которая до этого казалась такой спокойной, а езда - такой умиротворенной. Расслабляться за рулем нельзя.
Когда новичок научится этому, тогда он будет чувствовать себя настоящим водителем. А пока он - начинающий, сдавший экзамены на права, имеющий право самостоятельно ездить и по городским улицам и переулкам. Постигать мастерство вождения автомобиля приходится на собственном опыте, путем проб и ошибок.
Для новичка очень важно не забывать советы инструктора, учитывать советы более опытных водителей, и помнить то, что когда-либо где-то прочел раньше. В этой статье мы также хотим дать несколько важных, полезных советов, которые не раз могут выручить водителя за рулем.
Например, существует ряд рекомендаций по торможению. Не стоит резко тормозить на крутых поворотах. Если у вас будет приличная скорость, такое торможение может закончиться заносом, а то и кувырками. Всегда тормозите до вхождения в поворот, гасите скорость заранее. Если дорога обледенела, то тормозной путь будет длиннее раз в десять.
На зимней дороге лучше вообще использовать исключительно прерывистое торможение: резко нажмите педаль тормоза, потом отпустите ее, затем опять нажмите, но уже немного слабее, и снова отпустите.
Знайте, что дорожное покрытие бывает коварным на эстакадах, мостах, виадуках. В таких местах скорость сбрасывайте заранее.
Дорога бывает очень скользкой не только при гололеде, но и во время дождя, особенно в начале ливня. Пленка от масел и битумных испарений с дорожного покрытия делает дорожное полотно скользким, подобно ледяной поверхности.
Представляют большую сложность и поездки во время сильного дождя, когда видимость резко снижается. Лужи, глубина которых неизвестна, могут сильно повлиять на управляемость автотранспортом. При отсутствии надлежащего опыта за рулем, это может закончиться нехорошо. Перед лужами сбрасывайте скорость заранее - не ждите, когда машина перейдет в аквапланирование.
Очень трудно бывает новичку, когда попутная или встречная машина, влетая в глубокую лужу, накрывает лобовое стекло его машины волной. В этом случае не надо дергать рулем ни влево, ни вправо. Включите аварийку и медленно гасите скорость, продолжая движение по прямой.
Аналогичным образом нужно поступить и в том случае, если «накроет» пеной брызг от двигающегося впереди автомобиля, особенно грузового. Старайтесь всегда соблюдать дистанцию, в соответствии с дорожной обстановкой.
Комментарии (0)