Ремень ГРМ или цепь. Что лучше выбрать?

Ремень ГРМ или цепь. Что лучше выбрать?

На вопрос, поставленный в теме статьи, многие лета спорят водители всех поколений. Ремень привода распределительного вала начал постепенно вытеснять применение цепей. Но не всегда и не везде. Так за каким же вариантом привода распределительного вала будущее автомобилестроения?

Итак, неоспоримым преимуществом цепи является ее прочность.
Да, она немного шумновато работает, но шумоизоляция современных автомобилей поставлена на довольно высокий уровень, поэтому зачастую работу двигателя в салоне и вовсе не слышно.

На старых авто цепи были двухрядными, поэтому их ресурс был довольно долог. Со временем они растягивались и начинали шуметь, но зато обрыв был практически исключен.

Размеры цепей стали сокращать, когда длина мотора стала важным параметром. Однорядные цепи заменили двухрядные, причем толщина их существенно уменьшилась, и порой толщина цепи ГРМ не превышает толщину велосипедной.

Подобное облегчение конструкции двигателей преподнесло ряд негативных сюрпризов. В частности, ресурс цепей стал сильно ограничен, и они стали такими же «расходниками», как и ремни ГРМ. Порой ресурс цепи не превышает ресурс ремня, но при этом конструкция двигателя гораздо сложнее, массивнее и шумнее.

Диагностика состояния цепи, как и ее замена, является довольно дорогим удовольствием. Однако у цепей есть ряд неоспоримых преимуществ перед ремнями ГРМ.

Плюсы цепей:

  • Так, они полностью защищены от воздействий внешних факторов.
  • Не боятся пыли, жары, морозов, а также других факторов, которые негативно влияют на ресурс ремней.
  • Не растягиваются под нагрузкой, поэтому точность установки фаз ГРМ постоянно сохраняется, что является залогом хороших мощностных характеристик на высоких оборотах.
  • Также хорошо выдерживают кратковременные перегрузки.

Преимущества ремней ГРМ:

  • К плюсам ремня стоит отнести его эластичность
  • Ремень ГРМ работает бесшумно и поддается регулировке механическими натяжителями.
  • Не требует смазки и одинаково хорошо работает как на горячем, так и на холодном двигателе.
  • Ресурс современных ремней достаточно велик. Он не зависит от качества применяемых смазочных материалов и давления масла в системе.
  • Состояние ремня хорошо диагностируется. Для этого нет надобности разбирать блок двигателя. Кроме того, замена ремня стоит в три-четыре раза дешевле, чем замена цепи.
  • Двигатель с ремнем вместо цепи становится более легким и компактным.

К минусам ремня следует отнести его уязвимость от воздействия внешних факторов. Они боятся масла, воды, низких температур. Также ремень может проскальзывать при перегрузках.

Ранее в двигателях использовались поршни с проточками, чтобы при обрыве ремня исключить повреждение клапанов поршнями. Но такие поршни, как выяснилось, ухудшают эффективность сгорания воздушно-топливной смеси. Поэтому современные моторы лишены подобной подстраховки.

879
Совет полезен?
Да
Нет

Какие уловки используют автосалоны при продаже машин?

Какие уловки используют автосалоны при продаже машин?

Покупка первой машины всегда волнительна. Тем более, если речь идет не о представителе вторичного рынка, а о новеньком авто. Однако способы манипулирования покупателем в автосалонах могут напрочь развеять романтику и превратить покупку автомобиля в сущий ад.

Выбираем цвет автомобиля

Выбираем цвет автомобиля

Если вы решаетесь приобрести автомобиль, каждая мелочь, в устройстве кандидата на место личного транспортного средства, должна замечаться вашим глазом. При этом речь идет не только о техническом состоянии машины. Даже такой аспект, как цвет авто будет влиять на ваше настроение на дороге и на отношение к вам со стороны других участников движения.