В чем вред длительного простоя автомобиля

У многих водителей автомобили могут стоять в гаражах без движения на протяжении месяцев. Но для того, чтобы избежать возникновения серьезных проблем с аккумулятором, шинами и прочих неприятностей, вызванных тем, что машина долго простаивает, лучше ездить на ней хотя бы пару раз в месяц.

  • Если завести машину и оставить ее работать на холостом ходу в течение десяти минут, двигатель доработает до нормальной рабочей температуры, но особого толку от этого не будет. А вот прогон автомобиля на несколько километров активирует трансмиссию, тормоза, подвеску, гидроусилитель руля, систему климат-контроля, все жидкости, уплотнения и прокладки.
  • Аккумуляторы, простаивая без дела, медленно теряют заряд, и запуск автомобиля еще больше истощает их. Это одна из причин, по которой следует проехать несколько километров, чтобы аккумуляторная батарея имела возможность зарядиться. Если автомобиль не эксплуатировался в течение месяца или более, аккумуляторная батарея может потерять так много энергии, что не сможет завести двигатель. Через год простоя автомобиля, может потребоваться замена аккумулятора.

Вот еще несколько причин, по которым не следует позволять машине простаивать неделями.

  • Шины медленно теряют воздух при любых условиях, но особенно быстро это происходит в холодную погоду. Кроме того, вес автомобиля давит на шины, что приводит к появлению плоских пятен на тех частях, что контактируют с землей.
  • При длительном простое автомобиля, под капотом или даже в выхлопной системе могут поселиться грызуны. Если они проголодались, существует большой риск, что вы обнаружите серьезные повреждения проводов и других деталей из органических материалов.
  • В топливном баке, особенно если он не заполнен, может конденсироваться влага. Со временем это может привести к коррозии.

При вынужденном простое автомобиля необходимо провести ряд профилактических мер во избежание вреда для техники от длительной стоянки:

  • Заправить автомобиль качественным топливом;
  • Заменить масла (трансмиссионное, моторное);
  • Необходимо снять аккумулятор. В холодное время года следует хранить его в теплом помещении, и время от времени аккумулятору необходима подзарядка;
  • Все резиновые уплотнители желательно обработать специальной силиконовой смазкой для защиты от трещин и затвердевания;
  • Необходимо защитить технику от излишней влаги, например, накрыв чехлом.
52
Полезный совет?
Да
Нет