Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда происходит приучение к горшку максимально легко, мало кто знает.
Одни мамы стараются приучить своего малыша к горшку как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы.
Другие - откладывают приучение на более поздний срок.
Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни детей. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.
Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.
В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.
В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.
Поэтому в этот период многие дети отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.
А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить их сознательно самостоятельно пользоваться горшком.
Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж. Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.
Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.
Вот некоторые правила
- Не усаживайте насильно, этим вы привьете ему стойкое неприятие этого предмета.
- Горшок должен соответствовать размерам ребенка, то есть не быть маленьким или большим. Малыш может испугаться, провалившись в него, или просто отказаться ходить на него, если он будет неудобным.
- Ежедневно в доброжелательной игровой форме объясняйте предназначение горшка — на примере игрушек, старшего ребенка.
- Хвалите за результат.
- Если ничего не получается, отложите на неделю попытки приучения. Затем, когда ребенок будет в хорошем настроении, попробуйте снова. В этот момент будьте рядом, поддержите его.
- Не ругайте за мокрые штанишки, просто переоденьте, обратив внимание на то, что сухим быть лучше, чем мокрым.
- В течение первой половины дня давайте больше жидкости (воды, компота), чтобы ребенок мог тренировать функцию мочевого пузыря.
- Проявляйте терпение и доброжелательность.
Мамина любовь и понимание помогут ребенку освоить новый навык.
Комментарии (1)