Как приучить ребенка к слову «нельзя»

Как приучить ребенка к слову «нельзя»

Маленькие детки очень непослушные, особенно в период между полутора и тремя годами. Именно в это время детей нужно научить слову «нельзя».

С самого начала маленькому человечку трудно будет понять, что это запрещено и почему. Лучше отвлекать ребенка от того, что не разрешается. Например, малыш заметил включенный утюг, нужно тут же сказать: "Нельзя! Утюг! Опасно! Горячо!" - и тут же показать малышу игрушку или книжку (в крайнем случае сладость). Через какое-то время малыш потянется к опасному предмету опять, снова отвлекайте. Если попытки достать источник опасности продолжаются, нужно или увести малыша из комнаты, или убрать из поля зрения источник опасности. Не надо спорить с ним, ругать, бить по рукам, это только породит упрямство

На собственном примере нужно показывать, почему то или иное действие - это плохо. Если ручки тянутся к плите, притворитесь, будто сами обожглись. Потом попросите малыша Вас пожалеть, это заодно отвлечет от запретного. Можно дать маленькому самому обжечься, но чуть-чуть, тогда малыш лишний раз убедится, что мама права. При этом прибавьте к слову «нельзя» слово «опасно». Маленький должен усвоить, что эти понятия связаны.

Когда дитя подрастет, уже начинайте объяснять, почему не разрешается то или другое. "Будет больно, будешь плакать, расстроишь маму" - лучшие аргументы в борьбе с детским "хочу".

Необходимо, чтобы все взрослые были заодно. Если мамино «Нельзя» будет бабушкиным «Делай на здоровье», то это чревато непослушанием. Если человечек закатит скандал, нужно взять его на руки, прижать к себе, провести объяснительную беседу.

Но и обилие запретов могут привести к тому, что малыш станет игнорировать родителей. А очень маленькие детки просто не в состоянии запомнить все что им можно, а что под запретом. Поэтому, на мелкие неопасные шалости иногда нужно закрывать глаза.

Или иногда, после запретов необходимо давать ребенку сладости, или усаживать за мультики со словами: "То нельзя, зато это можно".Когда малыш без скандала послушался команды «нельзя» похвалите его

Нужно подходить к воспитанию ребенка с запасом терпения и хорошим настроением, тогда все получится.

361
Совет полезен?
Да
Нет

Как воспитать вежливого ребёнка?

Как воспитать вежливого ребёнка?

Вежливость - это совокупность воспитанности, тактичности и чуткости. Что же необходимо сделать, чтобы ваш малыш вырос вежиливым человеком?
Когда заходит разговор о хороших манерах, то зачастую имеется ввиду, что ребёнок должен использовать некоторые слова (здравствуйте, до свидания, пожалуйста и так далее).

Как повысить самооценку ребенка

Как повысить самооценку ребенка

Сложно спорить с тем, что самооценка оказывает огромное влияние на всю жизнь человека, его мысли, поступки, отношение к другим людям. Трудно приходится тем людям, которые не совсем верно оценивают свои возможности и личные качества.

Советы родителям

Советы родителям


Несколько полезных советов родителям школьников: если ваш ребенок может сказать: «Я - счастлив!» - значит вы воспитываете его в правильном направлении.

Многодетная семья: правила воспитания

Многодетная семья: правила воспитания

Не секрет, что многодетным семьям приходится очень нелегко, причём не только в финансовом плане, но и в воспитании. Даже одного ребёнка воспитать достойно достаточно сложно. Приходится сталкиваться с недопониманием, различными проблемами, ссорами, а уж когда детей в семье много, ещё сложнее находить общий язык.

Что важно знать маме

Что важно знать маме

Любая мама должна быть в курсе некоторых моментов, которые помогут ей лучше понимать своего ребёнка, его поведение и так далее. Почему-то мало кто из матерей может похвастаться тем, что знают об интересах своих детей. Как правило, в большинстве случаев мамы отмалчиваются или все грехи сваливают на компьютер.

Тревожная привязанность ребенка к матери

Тревожная привязанность ребенка к матери

Привязанность – это эмоциональная связь со значимыми людьми, и желание эту связь сохранить. Привязанность всегда возникает в детско-родительских отношениях. Ребенок испытывает привязанность к своей, в первую очередь, матери, а мать – к ребенку. Надежную нормативную привязанность можно охарактеризовать следующим образом: «Я есть у тебя, а ты – у меня, я никогда тебя не брошу».