Естественно, что малыш не сразу становится почемучкой. Сначала он слушает маму, учится говорить, запоминает слова, усваивает общую информацию об окружающем мире. В 1,5 - 2 года он способен называть и описывать несколькими словами то, что видит, уточнять, что делает объект наблюдения.
Следующий, третий год уходит на обогащение словарного запаса, знакомство с признаками и назначением предметов вокруг. Внимание ребенка привлекают предметы, находящиеся в зоне видимости. С исчезновением их из поля зрения интерес падает, и вовсе пропадает с появлением чего-то нового.
Самые распространенные вопросики ребят этих лет относятся к разряду «что делает», «кто это?», «что это?», «зачем?». Ребенок занят сбором и запоминаем информации. А с 2,5 лет, как будто подведя итоги, малыш становится экзаменатором для самого себя. Он самостоятельно придумывает коротенькие диалоги.
При достижении ребенком трехлетнего возраста, диалоги становятся длиннее, подчас изумляют отсутствием привычной для нас логики и наличием «странностей» в суждениях.
В этом возрасте начинаются поиски глубинного смысла всего и вся. Очень часто взрослые оказываются не готовы к такому переключению. Ребенок требует перехода на новый уровень – он хочет докопаться до сути вещей, а вам, родителям, сложно перестроиться. Как правило, взрослые по привычке, выдают какую-то информацию, но ребенку уже мало этого. Просто констатации фактов недостаточно для его пытливого ума. Ему приходится перехватывать инициативу, задавая вопросы. Так рождается почемучка.
Не стоит думать, что каждую минуту вы должны тратить на рассказы и объяснения. Чтобы появился «правильный» почемучка, нужно ежедневно уделять немного времени для развития у вашего чада умения четко и правильно задавать вопросы.
Забирая ребенка из детского сада или развивающих занятий, от бабушки, поинтересуйтесь, как прошел его день, что он делал, куда ходил, с кем играл и т.п. Стремитесь разнообразить количество произносимых вами вопросов (Что? Где? Когда? В чем разница? Почему? Отчего? и т.д.).
Ребенок произносит те слова, которые слышит от взрослых.
При общении с ребенком задавайте ему конкретные вопросы. Обсуждайте увиденное и прочитанное. Задавайте вопросы о героях, содержании произведения. Необходимо развивать когнитивную, т.е. познавательную активность и мышление малыша.
Не забывайте, Ваши вопросы являются образцом для повторения и побуждают узнавать новое.
Комментарии (0)