Компьютерные игры – очень прибыльная область бизнеса, но, к сожалению, они вовсе не безвредны. Дело даже не в том, что у геймеров портится зрение и функционирование желудочно-кишечного тракта.
Время от времени в прессе появляются заметки о том, что чрезмерное увлечение играми приводило к смерти игроков, или же преступлениям, которые совершали неудовлетворённые игроманы.
Всем известен, наверное, скандал, связанный с тем, что в апреле 1999 года двое подростков расстреляли двенадцать одноклассников, учителя и ранили нескольких посторонних, упомянув всемирно известную игру Doom. Невозможно в точности сказать, повлияла ли эта игра на их поведение непосредственно, но родители пострадавших детей предъявили судебный иск производителям игры.
В 2006 году некий канадец ранил девятнадцать человек и убил одного. Он был признан невменяемым, но поводом к совершению преступления посчитали очередной сеанс игры в Half-Life 2 и Doom 3.
Был случай, что 16-летний американский подросток после игры в третью часть GTA угнал автомобиль и расстрелял полицейских, которые приехали для задержания преступника.
Вообще, львиная доля преступлений, так или иначе связанных с компьютерными играми, приходится на долю людей, находящихся в пубертатном периоде развития. Напрашивается вывод, что вина виртуальных развлечений не столь велика, ибо не происходит эскалации преступлений в рядах геймеров с возрастом. Скорее причина кроется в нестабильности психических процессов растущего организма.
Впрочем, зависимость от игр порождает не только многочисленные преступления, но и приводит к вполне реальной смерти игроков. Зафиксировано множество случаев летального исхода в результате сердечной недостаточности, как, например, житель Таиланда, который скончался во время игры в один из многопользовательских шутеров, или же истощения – как житель Южной Кореи, который провёл в общей сложности 86 часов за игрой, не отвлекаясь ни на сон, ни на приём пищи.
К сожалению подобные случаи повторяются всё чаще и чаще. В связи с повсеместным распространением компьютеров, а, соответственно, и игр, случаев зависимости, а соответственно и девиаций поведения, связанных с этим явлением, становится всё больше. В Соединённых Штатах Америки уже приравняли зависимость к алкоголизму и наркомании, а в Японии и Китае уже существуют центры по излечению от этой болезни.
Японские учёные проводили исследования, в которых выяснили, что увлечение компьютерными играми может привести к гипертрофии нервных центров, отвечающих за реакцию и восприятие, но одновременно атрофируются центры мышления и памяти. Естественно, это касается лишь крайних случаев проявления заболевания.
Комментарии (0)