Радостным событием для всей семьи является момент, когда ребенок идет в школу. Конечно же, это праздник, но самим малышом он воспринимается как очередная стрессовая ситуация.
Ведь еще совсем недавно ему приходилось знакомиться со сменившейся обстановкой, когда надо было оставаться без мамы и папы среди незнакомых детей вместе с взрослыми тетями, привыкать к детсадовскому распорядку дня. И вот опять.
Ребенка приводят в какое-то учреждение, ставят в пару с незнакомым мальчиком или девочкой, такая же взрослая тетя, но не воспитательница, ведет всех детей в класс и «диктует» новые правила поведения. Естественно, сразу втянуться в школьную жизнь ребенок не может, поэтому ему потребуется минимум месяц, чтобы адаптироваться к новым условиям.
Родителям необходимо знать, что у маленького школьника долгий адаптационный период будет включать в себя сразу три линии психологического и физического направления:
- Иммунологическая
К его проявлениям в первую очередь должны быть готовы родители. Как известно, именно в период начальной школы (возраст 7–9 лет) у ребенка проходит очередной возрастной кризис, сопровождающийся усиленным ростом и изменениями в работе всех систем организма, а в первую очередь, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной. Поэтому неотъемлемыми спутниками школьника в это непростое для него время могут стать перепады настроения, плаксивость, повышенная утомляемость, раздражительность и ряд хронических заболеваний, что связывают не только с психосоматическими реакциями, но и сменой режима дня.
- Социальная
Понятно, что после смены садика на школу ребенку придется обзаводиться новыми связями с еще незнакомыми детьми, знакомиться с учителем и принимать новые правила поведения. Поэтому родителям не надо торопиться обвинять своих чад в том, что те позднее, чем положено, приходят со школы или бегут на улицу погулять с новыми друзьями. Знакомство со школьным коллективом – это очень важный момент в социализации ребенка, который должен найти в новом обществе свое место.
- Интеллектуальная
Необходимо помнить, что ребенок даже с учетом дошкольной подготовки еще не привык сидеть тихо на одном месте, внимательно слушать преподавателя и запоминать подаваемую информацию, а приходя домой, выполнять самостоятельно заданные домашние упражнения. Поэтому к такой интеллектуальной нагрузке необходимо привыкнуть, осознать ее необходимость и пользу.
Психологи и педагоги утверждают, что главным помощником в адаптации ребенка станет правильный распорядок дня:
- необходимо, чтобы сон длился как минимум 11 часов (также допускается дневной отдых);
- завтраки, обеды и ужины должны быть сбалансированными и не иметь никакого отношения к так называемым перекусам;
- для выполнения уроков рекомендуется выделять исключительно дневное время суток;
- как бы сильно ни хотелось загрузить малыша информацией, прогулки и физическую активность в условиях более пассивного образа жизни школьника отменять нельзя (хорошо бы приучить ребенка делать утреннюю зарядку).
Комментарии (0)