Главное правило каждого человека – относиться к окружающим с уважением, заботой, не доставляя неприятностей, с добротой и щедростью, отзывчивостью и спокойным настроением.
Последуйте корыстным советам, которые согласованы с общепринятыми правилами этикета: поздоровайтесь со всеми, войдя в помещение, невзирая на то, что там находятся незнакомые люди. Это надо сделать с улыбкой и откровенно. Дождитесь ответа и после продолжайте общение.
- Любой разговор с незнакомым человеком начинайте с приветствия, а наконец поблагодарите, независимо от результатов.
- Если вызвано недовольство случайного человека, разумно будет извиниться, чем выяснять, кто прав, а кто виноват.
- Не стесняйтесь выразить свое восхищение до мелочей – это приятно кому-либо. Находясь на улице или в общественном транспорте, постарайтесь выражать открытую и нераздраженную мимику лица.
- Если приходиться на улице долго стоять и ждать кого-либо, смотрите на деревья, цветы, собак или на небо, но не на часы и не на грязь.
- Думайте только о позитиве, не допускайте негативные мысли, старайтесь быть тактичными: не сплетничайте, не задавайте нескромные вопросы, не показывайте пальцем, не смотрите в упор.
- Если вступили в спор, то не судите категорически, выскажите свое мнение или смените тему разговора.
- Запрещено задавать вопросы, способные причинить боль или расстроить человека – это нетактично. Не обсуждайте тему, которая огорчит собеседника, помните бестактность – недопустима.
- Учитесь внимательно воспринимать беседу, максимально реагируйте на жесты, взгляд собеседника. Перед сказанным обдумайте свои слова, не делайте поспешных выводов.
- Те, кто соглашается с любым высказыванием – не впечатляет. Интерес к говорящему человеку должен быть искренним.
- Обращайтесь к собеседнику по имени или имени-отчеству. Людям нравится их имя, и они ценят такое уважение к себе, игнорирование имени расценивается как оскорбление. Эти приятные жесты не останутся без внимания.
- Даже если много незнакомых для беседы и невозможно запомнить всех сразу, то это не повод переходить к безразличному обращению.
- Принимая деловых партнеров, положите перед собой их визитки или список присутствующих – это упростит проблему общения. Обязанность каждого помнить, что лучше переспросить имя человека, чем вовсе не упоминать его.
Комментарии (0)