Как победить манипулятора?

Как победить манипулятора?

Манипулирование довольно часто встречается в нашей жизни. Это и родители, требующие внимания к своим проблемам, и дети, мечтающие получить какую-либо вещь, и приятели, просящие об одолжении, и суровое начальство, которому нужно подчиняться – ежедневно возникает масса ситуаций, где люди желают удовлетворить обе стороны. Каким образом защитить себя?

Надо повышать самооценку

Манипулятор чувствует, с кем имеет дело. Он постарается обойти человека с сильным характером, умеющего отказывать и последовательного в своих решениях. Не стоит забывать о своих достоинствах в то время, когда начинают осуждать. Все имеют право ошибаться, и человек, указывающий на чужие недостатки, желая добиться своего, сам неидеален.

Не стоит молчать

Если разговор производит неприятное впечатление, нужно прямо заявить о своих эмоциях. Если человек ощущает, что его хотят использовать, то он должен сообщить об этом. Разоблаченный манипулятор не сможет больше продолжать свое дело.

Сохранять бдительность

Манипуляторы обладают таким средством, как комплименты, по этой причине нужно отличать лесть от искреннего одобрения. Если человек чрезмерно лебезит, или его славословие преувеличено, нужно поблагодарить его. Однако на его дальнейшее стремление изменить принятое решение нужно ответить вежливым отказом.

Бороться со страхом

Если манипулятор склонен к агрессии и стремится запугать собеседника, необходимо сохранять хладнокровие. Чувство вины способно навредить человеку, особенно в тех случаях, когда оно оправдано. Нужно заявить спокойным тоном, что не собираетесь общаться в таком духе, и удалиться. Необходимо сохранять вежливость и не накручивать себя, тогда спокойствие будет полезно в такой ситуации. Манипулятору выгодно нестабильное душевное состояние собеседника – так он быстрее добьется своего.

Уметь отказывать

Способность сказать «нет», если в этом нет необходимости, является серьезным средством против манипулятора. Любой человек имеет право отказать. По этой причине не нужно заставлять себя совершать ненужные поступки. «Съешь», «купи», «удели внимание» - может требовать и родной человек, и коллега, и даже уличный продавец. Тут необходимо обратить внимание на свои чувства, но при этом отказаться вежливо и спокойно.

Таким образом, если человек услышит, что он обязан, или он самый замечательный, или напротив, хуже не бывает (без причины), или ему нельзя обойтись без этой вещи, то ему стоит остановиться и спокойно подумать: что скрывается за словами собеседника?

1288
Совет полезен?
Да
Нет

Как научиться управлять эмоциями?

Как научиться управлять эмоциями?

Ох, уж эти эмоции!! Сколько раз мы говорили себе, что не нужно так бурно реагировать, переживать, бояться, беспокоиться, злиться, раздражаться и т.д. Но снова и снова, попадая в различные ситуации, не можем сдержаться.
Так что же нам делать? Как сдержать, пересилить себя? Давайте разберемся.

Как бороться с хамством?

Как бороться с хамством?

Хамством на работе никого не удивишь. Почти каждый день приходится его слышать в разной форме, отчего настроение быстро исчезает. Но если болезненно реагировать на грубые слова, то еще хуже себе сделаешь. Уж лучше твердо уяснить себе, что до грубости опускаются люди, имеющие проблемы с самооценкой.

Практическое применение психологии в процессе общения

Практическое применение психологии в процессе общения

Сама психология общения фигурирует в любой беседе. Помимо речи, еще интонация, мимика и жестикуляция оказывают воздействие на собеседника. Если люди прибегают к практической психологии общения, то они имеют возможность управлять беседой, когда же они пренебрегают ею, то получат сильную зависимость от обстоятельств беседы. И не всегда такой разговор будет в радость.