Как поспорить, но не повздорить

Как поспорить, но не повздорить

Бывают такие дни, когда гнев так и плещет из нас. Причин бывает великое множество. Самая распространенная причина раздражительного состояния – банальное «встал или встала не с той ноги».

Однако по сути, это результат межличностных разногласий с окружающими и горе тому, кто переполнит чашу терпения. Но все же в результате взрыва негативных эмоций, чаще всего запускается цепная реакция, и нам в лицо выпускается ответная порция негатива. Итог может оказаться плачевным: как минимум беспочвенно неприязненные отношения. Если же не выпускать пар, можно со временем заработать психическое расстройство или физический недуг на нервной почве, что тоже совсем неприятно.

Бывают случаи, когда ссору можно предупредить. Если какой-то человек вызывает регулярное раздражение или даже обиду в определенных ситуациях, то может он и не догадывается об этом. Если не просветить его, этот человек продолжит вести себя как обычно. А вовремя высказанные претензии сразу расставят все по местам и дадут понять, к чему готовиться – к войне или миру. Но не к «холодной» войне в любом случае – она изматывает и разрушает психику постоянным напряжением.

Поссориться можно классическим способом. Резкие выпады, обидные слова в лицо, и все в максимально эмоциональной форме. Это прямая дорога к стрессу.

Высказать все недовольства можно в форме ультиматума. Однако это стоит делать, только если существует полное превосходство над аргументами оппонента. Если ультиматум не сработает, предъявитель окажется в весьма смешном положении и с уязвленной самооценкой.

Бойкот. Очень действенная штука. Бьет по больному самолюбию оппонента, он ведь ожидает активных действий в свой адрес и даже приготовил ответные маневры, а тут незадача – все зря и его не хотят замечать. Правда есть очень важный нюанс. Бойкотируемый должен четко знать причину бойкота.

Иногда ссора превращается в медленный вялотекущий конфликт. Именно его можно назвать «холодной войной». Регулярная, часто беспочвенная критика, замечания и выпады заставят потерять начальную причину конфликта, который просто перерастет во взаимную глубокую неприязнь.

Очень действенный прием использования полного разрыва взаимоотношений с оппонентом. Если присутствует некая зависимость друг от друга, это сработает. Но если такое запугивание регулярно повторять, его перестанут всерьез воспринимать.

Главными принципами конструктивной ссоры являются:

1. Высказывание претензий в позитивной и безобидной форме. Человек должен осознать причину претензий и сохранить лицо в собственных глазах.

2. Претензии не должны строиться на прошлых обидах. Только актуальное на настоящий момент.

3. В ссорах обычно третья сторона лишняя. Но бывают случаи, когда независимый наблюдатель поможет сгладить острые углы.

В итоге, чтобы выяснение отношений не зашло в тупик, нельзя превращать ссору в попытки сделать оппоненту больно.

661
Совет полезен?
Да
Нет