Практическое применение психологии в процессе общения

Практическое применение психологии в процессе общения

Сама психология общения фигурирует в любой беседе. Помимо речи, еще интонация, мимика и жестикуляция оказывают воздействие на собеседника. Если люди прибегают к практической психологии общения, то они имеют возможность управлять беседой, когда же они пренебрегают ею, то получат сильную зависимость от обстоятельств беседы. И не всегда такой разговор будет в радость.

Чтобы стать асом в искусстве общения, необходимо овладеть различными приемами: ораторской техникой, мастерством управления конфликтом, умением проводить переговоры. Чтобы разбираться в практической психологии контакта, нужно освоить несколько простых правил:

1) Необходимо беседовать так, чтобы партнеру легче было понять человека. То есть - спокойно, понятно, ясно и отчетливо, применяя интонацию и чувства, не прибегая к бурной жестикуляции. Жесты принято считать «языком рук», и они делают человеческую речь более выразительной. Общеизвестный факт, что к энергичной жестикуляции склонны южане – французы, итальянцы, а значительно меньше к ней прибегают представители севера – финны, прибалты.

Порой жесты позволяют людям разъяснить положение в условиях скверной слышимости или видимости. Однако при этом они способны продемонстрировать подлинное настроение человека, сложно сделать напряжение незаметным, если пальцы рук находятся в движении.

Довольно сложно управлять мимикой, и за мягкой речью слушатель может заметить искривленные губы (выражение презрения), или широко распахнутые глаза (чувство страха). Из этого следует, что необходимо управлять не только внешним выражением эмоций, но и собственными мыслями.

2) Нужно уловить настроение собеседника, ощутить его соображения, ухватить манеру речи. Если он отличается эмоциональностью, необходимо подражать его чувствам. Разумеется, не стоит делать это точным образом, чтобы собеседник не понял эти приемы и не замкнулся в себе.

Врачи утверждают, что подражать эмоциям свойственно тем, кто болеет старческим слабоумием. И присутствует возможность воздействовать на настроение таких людей положительным настроем врачей рядом. В будничных ситуациях люди осуществляют выбор, какие эмоции им стоит демонстрировать, а какие нужно скрыть.

3) Не рекомендуется категорично отказывать, даже если мнения собеседников не совпадают. Нужно постараться принять чужой взгляд на вещи, ведь любой человек обладает уникальностью.

945
Совет полезен?
Да
Нет

Паразиты общества

Паразиты общества

Мы люди свободные и вправе сами выбирать, с кем общаться, а с кем нет. Однако у каждого человека в окружении есть люди, с которыми не хотелось бы общаться по каким-либо причинам.

Вы не обязаны оправдываться за свои решения

Вы не обязаны оправдываться за свои решения

Люди живут, мыслят, оценивают всё происходящее в основном по стереотипам. Стереотип – это, по сути, норма взглядов, которую нам навязали. Если у вас нет дорогого телефона - вы нищий. Если нет квартиры, и вы живёте с родителями, а вам уже тридцать лет - то у вас с головой не всё в порядке.

Как бороться с хамством?

Как бороться с хамством?

Хамством на работе никого не удивишь. Почти каждый день приходится его слышать в разной форме, отчего настроение быстро исчезает. Но если болезненно реагировать на грубые слова, то еще хуже себе сделаешь. Уж лучше твердо уяснить себе, что до грубости опускаются люди, имеющие проблемы с самооценкой.

Вампиры и доноры

Вампиры и доноры

Утренняя зарядка потому так и называется, что позволяет легко и быстро получить порцию энергии на день грядущий. Но хватит ли этого заряда до вечера, если то и дело кто-то так и норовит подзарядиться от вашего «аккумулятора»?