При открытии розничного бизнеса каждый предприниматель сталкивается с очень важной проблемой – где же открыть свою торговую точку, чтобы получить максимальное количество клиентов. Большинство из них ориентируются на свои ощущения, интуицию и рекомендации экспертов. Однако такие ненадежные методы выбора очень часто дают сбой, и с большой вероятностью ожидаемый эффект получен не будет.
Для того, чтобы внести точность в такую сложную сферу, необходимо применить специальные инструменты геолокации. В частности, к ним принадлежит небезызвестная в математических кругах модель Хаффа. Она использует допущение о том, что торговую точку можно сравнить с некоторым объектом, обладающим гравитационной силой, а потребителей – с мелкими частицами, которые притягиваются к нему с различной интенсивностью.
Соответственно, ваше предприятие будет обладать определенной зоной влияния, которая будет позволять получать потребителей в некотором круге с заданным диаметром. Это расстояние зависит от многого – в частности, от силы бренда, от размера и типа торговой точки, а также от используемой ценовой политики. Как правило, для каждого предприятия или типа магазина показатель устанавливается индивидуально на основе проводимых исследований.
Стоит отметить, что внутри зоны влияния степень посещения именно вашего магазина будет неравномерной. В первую очередь, это обусловлено удаленностью – чем выше расстояние, тем меньшим будет желание человека идти за покупками именно к вам. Кроме того, на ваш круг может накладываться зона влияния конкурента. В таком случае начинается борьба гравитационных сил. Степень посещения того или иного объекта будет зависеть от двух параметров – от силы воздействия каждого из них и от удаленности клиента. Как правило, в модели используется допущение о том, что клиент будет посещать обе торговые точки с различной вероятностью, однако, при необходимости, можно использовать и вариант с взаимным исключением.
Иногда в такую систему вносятся корректировки – к примеру, многие магазины и предприятия общественного питания предпочитают также использовать показатели траффика в непосредственной близости от них – прогуливающиеся люди могут посетить их благодаря сиюминутному импульсу. Кроме того, очень важно оценивать и воздействие различных социальных магнитов, которые могут обуславливать характер движения людей вокруг объекта или изменять показатели вероятности посещения.
Комментарии (0)