Мотивационное письмо – то, от чего может зависеть ваше будущее.
Куда бы вы не желали подать заявку, вам везде нужно будет написать сопроводительный документ, в котором вы опишите все свои достоинства.
Правильно составленное письмо сможет здорово вам помочь. Вы должны включить в него сведения о вашем образовании, опыте, целях и намерениях. Ниже будет приведены советы по составлению мотивационного письма, которое заинтересует любую приемную комиссию.
1. Написать мотивационное письмо должны вы сами
Не следует копировать чужие мысли, пытаться подстраивать свое письмо под них. Единственное, что вы можете сделать – это почитать примеры мотивационных писем, ознакомиться с составлением подобных писем, но не более того.
При составлении письма придерживайтесь стандартного плана: вступление, основная часть, заключение.
Не стоит тратить более двух предложений в рассказе о себе, так как это не входит в основную часть того, что интересно вашему получателю. На первый план нужно поставить информацию о том, чем вы можете быть полезны университету или фирме.
В последней части письма стоит рассказать о том, почему вы выбрали именно это место, и что у вас общего с этой командой.
2. Правильно составленное письмо должно соответствовать требованиям, которые выдвигаются организаторами
Если вы подаете заявку в разные университеты или фирмы, то старайтесь каждое мотивационное письмо делать уникальным, не похожим на другие.
Приемная комиссия должна видеть причину, почему вы желаете поступить на работу или учебу именно к ним. Ваша задача состоит в том, чтобы показать искреннею заинтересованность в их деятельности.
3. Мотивационное письмо должно быть особенным
Вы можете иметь бесконечное количество достижений, огромный опыт и багаж знаний, но всего этого недостаточно для того, чтобы выбрали именно вас. У комиссии, как правило, очень мало времени для рассмотрения каждой заявки. Поэтому вам нужно убедить ее в том, что вы - подходящий кандидат.
Показывайте свою страсть к сфере, в которой трудитесь. Докажите, что вы действительно влюблены в то дело, которым занимаетесь.
Перечисляя свои сильные стороны, не забывайте подкреплять их примерами. Если говорите, что умеете усердно работать и добиваться поставленных целей, то называйте реальный успешный проект, сделанный вами.
4. Будьте дипломатичны, составляя сопроводительный документ
Многие фонды и компании придерживаются определенной политики, имеют собственные взгляды и мнения на тот или иной вопрос. Это означает то, что не нужно активно выражать свою позицию в мотивационном письме.
Вы сможете свободно выражать свое мнение тогда, когда вашу кандидатуру рассмотрят и примут в свой состав.
5. Необходимо написать мотивационное письмо заблаговременно
Не откладывайте составление письма на последний день. Перед тем, как убедиться в том, что ваше письмо полностью подходит для организаторов, вы должны неоднократно проверить его, параллельно редактируя и убирая лишнее.
Если вы не уверены в том, что достаточно объективны к себе, то попросите помощи у ваших друзей или знакомых, почитайте примеры мотивационных писем.
Соблюдайте эти советы по составлению мотивационного письма, и вами несомненно заинтересуется любая приемная комиссия.
Комментарии (0)