По той причине, что различные компании и предприятия на рынках предоставляют подобные товары, то получается определенная отстройка от различных конкурентов на рынке. Сейчас время достаточно напряженной борьбы конкурентов. Преимущества над своими конкурентами вы сможете достичь в том случае, если тот товар, который вы предлагаете на рынке, может удовлетворить потребности ваших потребителей лучше, соответственно, чем тот товар, который предлагают ваши конкуренты.
Когда вы будете заниматься разработкой своей маркетинговой стратегии, оценка ваших конкурентов, или другими словами их анализ, является очень важным и можно сказать обязательным делом в вашем бизнесе. Вам потребуется получить информацию практически обо всем, что касается деятельности ваших конкурентов.
На первом этапе этого анализа необходимо оценить и, соответственно проанализировать рынок, на котором работает ваш бизнес, чтобы выявить ваших конкурентов. При всем при этом необходимо изучить как прямых конкурентов, так соответственно и косвенных конкурентов, которые также могут быть. Необходимо выявить конкурентов в вашем сегменте рынка, конкурентов которые действуют в вашей отрасли, тех конкурентов, которые удовлетворяют сходные с вами потребности потребителей.
После этого необходимо определить цели и задачи ваших конкурентов. Так как у конкурентов кроме основной цели, как у любого бизнеса, то есть получение прибыли, могут быть и другие цели, такие, как продвижение бренда, расширение рынков сбыта и так далее.
Необходимо также проанализировать стратегию ведения бизнеса, которой пользуются ваши конкуренты.
Также нужно достаточно тщательно и детально выявить сильные и соответственно слабые стороны конкурентов.
Нужно понять психологию ваших конкурентов, то есть, как они будут реагировать на действия своих конкурентов.
На конечном этапе анализа ваших конкурентов необходимо разобраться, каких конкурентов стоит, так сказать, сторониться, а на каких стоит «нападать». В этом деле важен очень точный и тщательный подход, чтобы в дальнейшем не допустить проблематичных для вашего бизнеса ошибок.
В маркетинге есть также и другие способы изучения анализа ваших конкурентов. Для этого существуют разнообразные методики.
Важно изучать конкурентов, но при этом не стоит доходить до каких-то крайностей, как например, применения каких-либо средств давления на потребителей и собственно конкурентов. Необходимо всё это делать максимально осторожно и достаточно вежливо.
Комментарии (0)