Молодым родителям свойственно беспокоиться по поводу ранних успехов малыша. В основном эти переживания напрасны. Но родители всё же воспринимают развитие своего ребёнка в одном ключе и видят например только то, что их младший отказывается самостоятельно кушать.
Он ни в какую не хочет брать в руки ложку или карандаш, а всё что связано с мелкой моторикой рук, вызывает у него раздражение. Тогда как их старшенький научился кушать сам гораздо раньше второго, и даже сам умел лепить из пластилина. Зато: малыш, который не берёт в руки ножницы, с удовольствием лепит куличики и играется с жуками во дворе, всегда что-то изучает и пробует на вкус.
Временной период, когда чадо берёт в руки карандаш и начинает им рисовать, варьируется так же сильно, как и другие этапы развития: между десятью и 21 месяцем жизни находится этот промежуток. Безуспешная попытка вашего крохи переложить предмет из одной ручки в другую может иметь вполне банальное объяснение: подвижные детки, другими словами – непоседы, меньше упражняются в осваивании своих пальчиков, чем те, кто любит складывать конструкторы и пазлы.
Как будет развиваться малыш, от родителей зависит меньше, чем бы им хотелось. Будет ли он рано ходить, или рано выговаривать первые слова, или ползать и кусаться, обусловлено скорее генами и желанием самого малютки. Нет единого графика по месяцам, согласно которому все дети должны одновременно встать и пойти и одновременно начать рисовать пейзажи.
Если у мамы с папой есть желание развивать мелкую моторику малыша, то найдётся множество таких игр, как пальчиковые игры со стишками, игры с крупами и фасолью, палочками, предметами, разными по форме и фактуре: шершавыми, гладкими, ребристыми и колючими, солёным тестом, и т.д. Найдите то, что увлечёт ребёнка, а не только вас. Внимательно нужно следить, чтобы книжки и игрушки соответствовали возрасту, лучше всего, если на них будет указано, для какого возраста они предназначены.
Родителям не стоит давить на своё чадо. Поторопив события они могут напрочь отбить у него охоту делать то или иное действие. Не навязывайте определённую игрушку или книжку, не заставляйте его слушать одну и ту же сказку, лишь потому, что она нравится вам.
Не сердитесь, если у него что-то пока не получается. Пусть новые успехи ваших детей станут сюрпризом для вас. Пусть их развитие не будет напоминать соревнование, а напротив – захватывающее представление, где каждая новая неделя приносит радость, а не тягость ожидания.
Комментарии (0)