Запуск автомобиля в зимнее время

Запуск автомобиля в зимнее время

Вопрос о прогреве автомобиля в зимнюю пору задают многие водители, но ответить на него однозначно - сложно. При появления автомобильного строения первые двигатели нуждались в прогреве до рабочих температур даже летом. Cегодня в инструкциях пишут, что двигатель можно и не разогревать.

1. Мнение первое – прогревать машину надо обязательно и длительно. Однако работа двигателя на холостом ходу свыше 5 минут также несет проблемы. В моторе, работающем «на холостых», топливо-воздушная смесь поступает переобогащенной и не сгорает полностью, отчего происходит повышенное отложение нагара в камере сгорания и на свечах зажигания у бензинового, и «замасливание» распылителей форсунок у дизельного, а это со временем также ухудшит работу мотора и потребует ремонта.

2. Мнение других водителей – современные синтетические масла позволяют в любое время года начинать движение сразу после пуска двигателя. Между тем, даже качественное синтетическое масло при низких температурах становится более вязким, еще больше густеют полусинтетические и гидрокрекинговые масла. Прокачиваемость масла по системе снижается, отчего холодному двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки. От этого страдают в первую очередь цилиндро-поршневая группа, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины.

3. Специалисты парков легковых автомобилей считают, нужно соблюдать правило «золотой середины». Не стоит двигаться сразу же, как только завелся мотор, равно как не надо пытаться прогреть его на стоянке до 90 градусов.

Оптимальный вариант «зимней эксплуатации»: погреть двигатель в течение 3-5 минут, а затем ехать без резких ускорений, не раскручивая мотор свыше 2 000 об/мин до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80-90 градусов.

Таким образом удается соблюсти баланс в плане нагрузки на двигатель и трансмиссию, а также, что немаловажно, сэкономить свои время и деньги, плюс поберечь природу, не выпуская понапрасну недешевое топливо «в трубу» и не вредя экологии.

823
Совет полезен?
Да
Нет

Что лучше зимой: передний или задний привод?

Что лучше зимой: передний или задний привод?

Некоторые водители уверенно утверждают, что заноса зимой можно легко избежать, если не ехать на высокой скорости. Но это не так. Не нужно думать, что маленькая скорость поможет избежать неприятностей на заснеженной дороге.

Нужен ли кондиционер зимой?

Нужен ли кондиционер зимой?

Когда-то кондиционер в машине считался привилегией. В настоящее время кондиционер устанавливают практически во всех автомобилях. Но большинство экономных покупателей, рассуждая о комплектации своего будущего автомобиля, следуют простой логике, что летом в жару кондиционер, конечно же, спасет, а вот для чего он нужен зимой? Не рентабельно как-то получается. Но это, по их мнению, а как же на самом деле?