Влияние психологии водителя на безопасность вождения

Влияние психологии водителя на безопасность вождения

Опыт вождения тесно связан с пройденными километрами. Психологами было выделено несколько этапов поведения, присущих водителю перед тем, как он станет обладать высоким уровнем езды и безопасности:

1. Преодоление перманентного ощущения опасности

Такое состояние может сохраняться в течение первых дней или недель. В этот период водитель испытывает высокое психическое напряжение. Новичок сталкивается с массой новых задач, не обладая опытом их решения. Поэтому, он стремится не попадать в критические ситуации.

2. Недооценка опасности

В результате постоянного уклонения от критических ситуаций, водитель-новичок пока еще не имел дела с грубым поведением на дороге и не становился участником ДТП. Эти вещи могут ошибочно трактоваться им, как признак собственного водительского мастерства. В результате этого, манера вождения становится все более рискованной. Этот этап может длиться в течение 3-4 тысяч километров пробега.

3. Корректировка завышенного ощущения безопасности

В процессе накопления опыта и практических навыков вождения, чувство безопасности постепенно уменьшается. Но то, что остается, все еще обманчиво.

4. Объективное восприятие потенциальной опасности

Накопленный опыт и навыки способствуют тому, что водитель внимателен на дорогах и не забывает о подстерегающих его опасностях.

5. Уменьшение чувства безопасности

Этот этап приходится на 3-4 год вождения или на сотню тысяч километров пробега. Данный феномен с точки зрения психологии объясняется тем, что высокий водительский профессионализм может стать причиной притупления бдительности и осторожности. По статистике наиболее тяжелые аварии чаще случаются именно с опытными водителями. Это является лишним свидетельством того, что безопасность на дороге определяется не столько водительским опытом, сколько его психологическими характеристиками.

Иногда бывает так, что начальная радость от управления автомобилем проходит, и желание садиться за руль пропадает. Водитель-новичок может начать вести себя на дороге излишне боязливо и осторожно, только потому, что опасается сделать что-то лишнее. Это называется "пресыщение", и к своим ощущениям в таком случае надо прислушиваться. Лучше всего, действительно, перестать садиться за руль, сделать перерыв и отдохнуть.

На дороге следует вести себя уверенно и корректно, избегая резких маневров, которые могут сбить с толку других. Ваше управление транспортным средством должно быть абсолютно понятно другим участником дорожного движения.

1001
Совет полезен?
Да
Нет

Прогнозируем аварийные ситуации на дороге

Прогнозируем аварийные ситуации на дороге

Когда мы видим очередную аварию на дороге, нам интересно знать, что послужило причиной этого происшествия. Иногда, выяснив обстоятельства аварии, понимаешь, что столкновение не было бы неизбежным, если бы водители, совершившие аварию, попытались предвидеть последствия своих маневров.

Психология пострадавших в ДТП

Психология пострадавших в ДТП

У многих слова «авария» и «ДТП» ассоциируется с ушибами, порезами и другими серьезными физическими увечьями. Однако про душевную, психологическую травму мало кто вспоминает, считая, что чем меньше об этом говоришь, тем быстрее всё забудется.

Как преодолеть неуверенность на дороге

Как преодолеть неуверенность на дороге

Серьезной, а иногда и непреодолимой задачей становится боязнь дороги среди водителей-новичков. Все водители без исключения встречаются с такой проблемой. И надо много приложить усилий для преодоления такой преграды, работая каждый день над собой.

Дуракам закон не писан

Дуракам закон не писан

Наличие или отсутствие водительского стажа не может гарантировать вам безопасности на дороге. Однако важно осознавать, что за рулем нужно думать не только за себя и своих пассажиров, а еще и за пешеходов – дураков и таких же встречных водителей. Увы, от этой реальности никуда не деться.