Деловой стиль письма: секреты мастерства

Деловой стиль письма: секреты мастерства

Рано или поздно перед нами встает вопрос совершенствования техники делового письма. Это случается потому, что мы сами замечаем ошибки и «ляпы» в написанном нами тексте, или кто-то нам на них указывает. Как бы то ни было, но каждый работающий человек должен знать определенные законы и правила написания делового письма.

Здесь рассмотрены основные правила написания с точки зрения «новичка», обычного сотрудника, которому в силу своей профессиональной деятельности пришлось иметь дело с деловой перепиской.

Итак, первое, на что следует обратить внимание, как бы банально это не прозвучало – это грамотность. Да, да, знакомые до боли правила орфографии, пунктуации и словарные слова. Кстати, многие правила, которые никак не хотели запоминаться в юном возрасте, сейчас, после прочтения могут, вполне легко вами запомниться. Поэтому доставайте учебники или включайте Интернет, ведь учиться никогда не поздно.

Далее, следуют простые правила написания текста: краткость, точность, однозначность. В письме должны быть вступление, основная часть и заключение. Повествование ведется от третьего лица.

При составлении делового письма помните о том, что прочитав его, человек (даже тот, который не в курсе ситуации) должен полностью понять, о чем идет речь. Особенно это касается ответных посланий. Конечно, на ответном письме при регистрации вы ставите номер того письма, на которое ссылаетесь, но для экономии времени обозначьте сам вопрос, который поднимался ранее и только потом дайте на него ответ.

Каждый новый вопрос или тема начинается с нового абзаца. В ответном послании необходимо затронуть все вопросы, поставленные вашим коллегой по переписке. В случае ответов не на все вопросы - считается дурным тоном. Даже если на данный момент у вас нет ответа или ответ отрицательный, необходимо в корректной форме об этом упомянуть.

Деловая переписка не должна носить личностной окраски и отражать ваше эмоциональное состояние. Нейтральность, лаконичность, информативность – вот основа профессионального текста.

Избегайте употребления специфических слов и выражений, категорически не допустим сленг. Чтобы показать свой профессионализм, допустимо употребление определенных слов, касающихся вашей сферы деятельности, но с дальнейшей расшифровкой в тексте.

Если текст письма предполагает большое количество информации на нескольких листах, правильнее оформить его так: на первых 2-3 листах основная информация, а на приложениях – дополнительная. Это связано с тем, что деловое письмо имеет ограничения по объему.

Основа текста делового письма состоит из шаблонных фраз и словосочетаний. Однажды выработав «свои» фразы можно сразу вставлять их в текст, экономя тем самым свое рабочее время, а так же минимизируя вероятность различного написания деловых писем (ведь если в организации не следуют единому стилю, то каждый сотрудник будет писать так, как считает нужным, что ведет к «разнобою» и «разношерстности» деловой переписки, а это характеризует организацию не с лучшей стороны).

Деловые письма оформляются на бланке организации с обязательной подписью руководителя или лица, его заменяющего. Далее оно регистрируется и отправляется адресату курьером или по почте. Более подробную информацию об оформлении деловой переписки можно узнать из ГОСТ Р 6.30-2003, а так же поискать методические рекомендации по делопроизводству в Интернете.

Главное, не останавливайтесь: учитесь, читайте, анализируйте, и тогда деловые письма, написанные вами, будут говорить о профессионализме и компетенции вашей организации и положительно отразятся на деловой репутации.

966
Совет полезен?
Да
Нет

Как быстро научиться печатать вслепую

Как быстро научиться печатать вслепую

Все мы видели: как быстро и не глядя на клавиатуру некоторые люди печатают тексты!!! Это зрелище завораживает! Как быстро кнопочки щелкают под опытными пальцами! Буквально за полминуты на экране печатается чуть ли не целая страница.

Как стать копирайтером

Как стать копирайтером

Добрый день, дорогие друзья, сегодня мы поговорим на тему, как стать копирайтером. Итак, у вас много свободного времени, и вы не знаете, как его использовать? Посвятите себя заработку в интернете, а именно копирайтингу!

Как научиться писать интересно. Работа копирайтера

Как научиться писать интересно. Работа копирайтера

Сейчас копирайтинг становится все более популярным способом дополнительного заработка. Но не у всех начинающих копирайтеров получается писать интересно. Что же делать, чтобы научиться писать так, чтобы вас заметили? Несколько простых правил, которые помогут поднять ваш писательский опыт.

Как сэкономить время при работе за компьютером или 22 самых полезных клавиатурных сокращения

Как сэкономить время при работе за компьютером или 22 самых полезных клавиатурных сокращения

Кому из прогрессивной части человечества не приходилось хоть раз в жизни работать за компьютером. Будь то настольный компьютер, ноутбук или нетбук. Сколько раз при этом, пользуясь неудобным тачпадом или, отрывая руку от клавиатуры, чтобы с помощью мыши совершить ряд тривиальных действий, мы задумывались о несовершенстве системы.